Катер Либерти, 6-му шлюзу
Сегодня выходим. Вся команда, мы с женой и двое наши детей, с самого утра суетится в магазине.
Закупаем воду и провизию. Катер, подготовленный к путешествию, ждет нас у пристани в Захарково.
Мы заваливаем его пакетами с вещами и продуктами.
Пока Ольга с детьми распихивает вещи по шкафам и продукты по холодильникам, я иду попрощаться с соседями по стоянке.
Капитан плавдачи Василич желает нам «семь футов и чтобы без поломок, да хотя чему там ломаться, ведь мотор- то новый»,- слетает у него с языка.
Я машу на него рукой, все моряки суеверные, «нельзя такого говорить».
Я завожу мотор, дети отдают швартовы, мы отваливаем от причала и через минуту мотор глохнет и больше не хочет заводиться. Мотор у нас совсем новый, японский мы его месяц обкатывали, работал, как часы.
Меня колотит от хохота, я машу Василичу кулаком.
Он, чувствуя свою «вину» подплывает к нам на весельной лодке, предлагает отбуксировать до пирса.
Я отказываюсь от помощи, предполагая причину остановки мотора. За 10 мину все удалось исправить и мы побежали вдоль тушинского берега.
Ничего себе начало! Не вернуться ли нам пока не поздно? По каналу разрешенная правилами скорость движения - 12 км/ч.
Это как раз крейсерская скорость нашего катера.
Проходя Клязьминское водохранилище, попадаем под страшный ливень.
Не видно собственного носа. Как же хорошо, что в этом году мы сидим в сухой и теплой кают-компании, прошлогодний тент вряд ли защитил бы нас от этой бури.
Почти вслепую входим в следующий участок канала. За нами следом два буксира тащат в растяжку недостроенный корпус корабля средних размеров.
Слышим в рацию на 5-ом канале их переговоры между собой, с заднего буксира запрашивают передний:
- Ты что-нибудь видишь?
- Почти ничего.
- Я тоже.
После чего слышится какая -то возня, в рации мат-перемат.
Я так понял, что передний буксир, в условиях плохой видимости, сбавил ход, но никого об этом не предупредил.
Задний ничего не видел, поэтому ушел немного в сторону и стал обгонять караван, потому что хода не сбавлял.
Всю эту кавалькаду развернуло поперек канала.
«Разбор полетов» в рации еще целый час продолжался.
Летние дождики быстро заканчиваются.
Небо прояснилось.
Мы легко добежали до Икши. Вот и шлюз № 6. На часах 16 00. Вызываем диспетчера по рации: -6-ой шлюз - катеру «Либерти».
- Слушает шестой- отзывается в рации приятный женский голос. - К Вам снизу катер «Либерти», регистрация 73-я, какие ходовые указания?
- А я Вас сегодня не возьму- отвечает тот же голос, совсем уже не кажущийся приятным. -А почему?- удивляемся мы.
-Вы не успеете до темноты пройти четыре шлюза, звоните в диспетчерскую.
Звоним, но все непреклонны. Разворачиваемся в недоумении, заморосил дождь. Сегодня все ополчилось против нашего старта.
Поневоле станешь суеверным. Зашли в узкий длинный залив, бросили якорь. Поставили какое-то кино, приготовили ужин, как стемнело залегли спать. Завтра надо подняться часов в пять, чтобы с рассветом подойти к шлюзу.