Сайт   продается
Сдается  в аренду

Постройка катамарана

В начале февраля 2009-го, в Москве, на берегу Химкинского водохранилища, около пристани «Захарково», я, вместе с Олегом - сварщиком высшей квалификации, приступил к строительству 52-х футового (16 метров), стального, парусного катамарана.
Проектное водоизмещение – 16 тонн.
Катамаран строится для совершения на нем кругосветного путешествия.
На этой странице я буду описывать этапы строительства.

d0bfd180d0bed0b5d0b7d0b4d18b-d0bad0b0d182d0b0d0bcd0b0d180d0b0d0bd-041

в первую неделю февраля 2009-го я купил 13 больших листов стали. Мы их разложили по строй.площадке и их сразу засыпало снегом. Раскраивали листы болгаркой, прямо на снегу целую неделю.

d0bfd180d0bed0b5d0b7d0b4d18b-d0bad0b0d182d0b0d0bcd0b0d180d0b0d0bd-046

Носовые части поплавков варили в лежащем положении. один лист стали весит около 300 кг.,руками не удержать.

d0bfd180d0bed0b5d0b7d0b4d18b-d0bad0b0d182d0b0d0bcd0b0d180d0b0d0bd-048

При помощи двух ручных лебедок, готовые носовые части катамарана установили вертикально.

d181d182d180d0bed0b9d0bad0b0-001

В таком положении правый поплавок удлинили еще двумя листами.

d181d182d180d0bed0b9d0bad0b0-006

Прежде чем установить очередной лист, его необходимо было выкопать из под снега.

d181d182d180d0bed0b9d0bad0b0-007

Теперь уже оба поплавка имеют полную длину - 14 метров.

d181d182d180d0bed0b9d0bad0b0-012

Чтобы проварить нос, Олегу приходилось ужиматься до 30 сантиметров. Кто знаком с этим двухметровым человеком, тот поймет какого ему там было.

d181d182d180d0bed0b9d0bad0b0-016

После сварки внутри поплавков, наружные швы казались отдыхом. Можно вальяжно развалиться на снегу.

d181d182d180d0bed0b9d0bad0b0-028

Постепено поплавки принемали окончательную форму.

d181d182d180d0bed0b9d0bad0b0-035

Больше месяца ушло на ланжироны и усилители внутри обоих корпусов. Всего было установлено 412 деталей.

d181d182d180d0bed0b9d0bad0b0-025

Олегу приходилось принемать форму корпуса.

d181d182d180d0bed0b9d0bad0b0-040

Оба попловка были выставлены по уровню толь к середине апреля когда уже весь снег сошел.

d181d182d180d0bed0b9d0bad0b0-047

Мост между поплавками представляет из себя лес хаотичных уголков. Только приглядевшись, можно заметить строгий порядок в установленых фермах.

d181d182d180d0bed0b9d0bad0b0-039

Окончательная ширина - 7,5 метров.

nfnndhdhdhdh-049

Закладка носовой части.

nfnndhdhdhdh-053 nfnndhdhdhdh-057 nfnndhdhdhdh-059

nfnndhdhdhdh-060

 

правый борт собрали за два дня,как детский конструктор.

nfnndhdhdhdh-063nfnndhdhdhdh-064

а за ним, и левый.

d181d182d180d0bed0b9d0bad0b0-1321

немножко удлинили корму.

d181d182d180d0bed0b9d0bad0b0-1341

сложные носовые обводы отняли две недели напряженной работы.

d181d182d180d0bed0b9d0bad0b0-1351

приступили к насдстройке.

d181d182d180d0bed0b9d0bad0b0-1371

а это крыша над открытой палубой в корме, она же сверху будующий солярий. Незаметно кончился май. Сегодня первое июня.

d181d182d180d0bed0b9d0bad0b0-1381

первые наброски угла наклона лобового стекла.

d181d182d180d0bed0b9d0bad0b0-1401

это не бред пьяного сварщика, как может показаться на первый взгляд, а каркасы  кают, гальюнов, душевых кабин, кроватей, шкафов, рундуков и т.д.

d181d182d180d0bed0b9d0bad0b0-1421

а за бортом проплывают пароходы…

nfnndhdhdhdh-00111

Лето закончилось, как один день. На дворе сентябрь. Июнь не работали, решили отдохнуть. Зато в июле и августе оторвались по полной. Катамаран обретает законченные формы.

nfnndhdhdhdh-0071

Олег на месяц ушел в трубу, как пещерный человек.

nfnndhdhdhdh-0061

Нос катамарана на этом этапе выглядит так.

nfnndhdhdhdh-0051

…а это вид с кормы.

nfnndhdhdhdh-0041

начали готовить металл к покраске. Эту работу взял на себя Михаил - шкипер, который собирается вместе с нами пойти вокруг света.

nfnndhdhdhdh-0101

вместе с моим сыном доделали верхнюю, солнечную деку.

nfnndhdhdhdh-1081

Всю осень, почти каждый день шли дожди. Работа осложнилась. Так  выглядит теперь правый поплавок.

nfnndhdhdhdh-1061

носовая часть.

nfnndhdhdhdh-1171

кормовая часть.

nfnndhdhdhdh-1021

Начали монтировать нижнюю часть левого поплавка.

nfnndhdhdhdh-1191

Наша стройка находится внутри жилого района. Стараемся сильно не шуметь.

nfnndhdhdhdh-1091

Наконец, дошли до интерьеров. Это вход с нижней деки в салон, и лестница  через пост управления на сан дек.

nfnndhdhdhdh-1121

Будущая каюткомпания.

nfnndhdhdhdh-1101

и спальные каюты.

nfnndhdhdhdh-14231

Подводную часть катамарана красили перед спуском.

nfnndhdhdhdh-14251

расили всю зиму, закрывая часть корпуса пенопластовыми блоками и нагревая внутри дизельными печками до 20 градусов.

nfnndhdhdhdh-143011

под катамараном залили каток, чтобы толкать его по льду к горке.

dsc_0021

в конце марта мы стали двигать катамаран к воде.

nnnedhdhdhdh-143371

нависая над горкой.

nnnedhdhdhdh-143421

поехали.

nnnedhdhdhdh-1434251

19-ти тонный катамаран двигаем тремя ручными лебедками.

_mg_9919

2-го февраля торжественно спустили катамаран на воду (пока замерзшую) и нарекли его именем “zalman” (Зельман).