Постройка катамарана
В начале февраля 2009-го, в Москве, на берегу Химкинского водохранилища, около пристани «Захарково», я, вместе с Олегом - сварщиком высшей квалификации, приступил к строительству 52-х футового (16 метров), стального, парусного катамарана.
Проектное водоизмещение – 16 тонн.
Катамаран строится для совершения на нем кругосветного путешествия.
На этой странице я буду описывать этапы строительства.
в первую неделю февраля 2009-го я купил 13 больших листов стали. Мы их разложили по строй.площадке и их сразу засыпало снегом. Раскраивали листы болгаркой, прямо на снегу целую неделю.
Носовые части поплавков варили в лежащем положении. один лист стали весит около 300 кг.,руками не удержать.
При помощи двух ручных лебедок, готовые носовые части катамарана установили вертикально.
В таком положении правый поплавок удлинили еще двумя листами.
Прежде чем установить очередной лист, его необходимо было выкопать из под снега.
Теперь уже оба поплавка имеют полную длину - 14 метров.
Чтобы проварить нос, Олегу приходилось ужиматься до 30 сантиметров. Кто знаком с этим двухметровым человеком, тот поймет какого ему там было.
После сварки внутри поплавков, наружные швы казались отдыхом. Можно вальяжно развалиться на снегу.
Постепено поплавки принемали окончательную форму.
Больше месяца ушло на ланжироны и усилители внутри обоих корпусов. Всего было установлено 412 деталей.
Олегу приходилось принемать форму корпуса.
Оба попловка были выставлены по уровню толь к середине апреля когда уже весь снег сошел.
Мост между поплавками представляет из себя лес хаотичных уголков. Только приглядевшись, можно заметить строгий порядок в установленых фермах.
Окончательная ширина - 7,5 метров.
Закладка носовой части.
![]() |
![]() |
![]() |
|
правый борт собрали за два дня,как детский конструктор.
а за ним, и левый.
немножко удлинили корму.
сложные носовые обводы отняли две недели напряженной работы.
приступили к насдстройке.
а это крыша над открытой палубой в корме, она же сверху будующий солярий. Незаметно кончился май. Сегодня первое июня.
первые наброски угла наклона лобового стекла.
это не бред пьяного сварщика, как может показаться на первый взгляд, а каркасы кают, гальюнов, душевых кабин, кроватей, шкафов, рундуков и т.д.
а за бортом проплывают пароходы…
Лето закончилось, как один день. На дворе сентябрь. Июнь не работали, решили отдохнуть. Зато в июле и августе оторвались по полной. Катамаран обретает законченные формы.
Олег на месяц ушел в трубу, как пещерный человек.
Нос катамарана на этом этапе выглядит так.
…а это вид с кормы.
начали готовить металл к покраске. Эту работу взял на себя Михаил - шкипер, который собирается вместе с нами пойти вокруг света.
вместе с моим сыном доделали верхнюю, солнечную деку.
Всю осень, почти каждый день шли дожди. Работа осложнилась. Так выглядит теперь правый поплавок.
носовая часть.
кормовая часть.
Начали монтировать нижнюю часть левого поплавка.
Наша стройка находится внутри жилого района. Стараемся сильно не шуметь.
Наконец, дошли до интерьеров. Это вход с нижней деки в салон, и лестница через пост управления на сан дек.
Будущая каюткомпания.
и спальные каюты.
Подводную часть катамарана красили перед спуском.
расили всю зиму, закрывая часть корпуса пенопластовыми блоками и нагревая внутри дизельными печками до 20 градусов.
под катамараном залили каток, чтобы толкать его по льду к горке.
в конце марта мы стали двигать катамаран к воде.
нависая над горкой.
поехали.
19-ти тонный катамаран двигаем тремя ручными лебедками.
2-го февраля торжественно спустили катамаран на воду (пока замерзшую) и нарекли его именем “zalman” (Зельман).